Сегодня на цифровой маркетинг влияет ряд факторов. Однако одним из важных влияющих факторов является постоянное развитие и рост популярности новых технологий. Люди часто даже не осознают, насколько новые технологии изменили привычную отрасль и даже повседневную жизнь – от социальных сетей, которые сегодня находятся в центре всевозможных событий, до тех, правивших в прошлом, таких как радио и телевидение.
Новые инновации появляются ежедневно и неизменно влияют на дальнейшее развитие всевозможных отраслей промышленности и бизнеса.
В сегодняшней статье разберем технологий, внесшие собственные изменения или влияют только на мир цифрового маркетинга.
Дополненная реальность
Технология расширенной или «дополненной» реальности –которая, хотя и существует в течение многих лет, еще не достигла собственного пика с точки зрения принятия пользователями. Однако недавно выпущенное приложение Pokemon Go, основанное на дополненной реальности и чрезвычайно популярное среди пользователей, стало поворотным моментом в признании важности этой технологии.
Принимая во внимание миллионы мобильных пользователей, принявшие концепцию дополненной реальности, неудивительно, что маркетологи активно работают над разработкой новых приложений на основе этой технологии и интеграцией в них рекламы, чтобы найти новые способы удержать целевой рынок и связать их.
Виртуальная реальность
Только что упомянутая дополненная реальность – часть большого пространства, называемого виртуальным миром. Виртуальная реальность еще сложнее и предполагает создание цифровой реальности для пользователей.
Возьмем, к примеру, устройство Oculus Rift, основанное на концепции виртуальной реальности. По различным прогнозам, за последующие годы выручка устройства превысит 2 миллиарда долларов. Таким образом, нетрудно сделать вывод, что в ближайшие годы этот тип будет иметь большой успех.
Виртуальная реальность также влияет на мир цифрового маркетинга, принося клиентам новый, реальный опыт покупки продуктов. Например, приняв эту концепцию, интернет-магазины одежды могут позволить собственным покупателям виртуально примерить одежду и тем самым помочь принять решение о дальнейшей покупке.
Визуализация данных
Термин «большие данные» означает рост объемов цифровых данных, собираемых из различных источников и технологий, а также концепций, использующих такие «большие данные». Сегодня это чрезвычайно важная концепция в деловом мире, поскольку с ее помощью компании получают доступ к огромному количеству данных о собственных потребителях, что помогает лучше понимать собственное поведение и мышление и, таким образом, разрабатывать более эффективные маркетинговые кампании.
Однако «большие данные» – это еще не все, что нужно, чтобы получить преимущество в мире маркетинга. Также важны средства интерпретации и упрощения и представления полученной информации. Другими словами, нужна визуализация данных.
Автоматизация маркетинга
От платформ, предлагающих планирование публикаций и распространение контента в социальных сетях, до программ, которые могут самостоятельно писать указанный контент, автоматизация маркетинга является чрезвычайно важной технологией в современном мире. Уже давно работают системы, интегрированные друг с другом – маркетплейсы связанные с программами определяющими поведенческие факторы, остатки на складах, бухгалтерией и проведением безопасных платежей.
Сегодня это отрасль стоимостью 5,5 миллиарда долларов, облегчающая жизнь маркетологам, предлагая инструменты и стратегии для простого и эффективного управления маркетинговыми кампаниями и повседневными рутинными задачами.
Интернет вещей
Интернет вещей – новый эволюционный шаг в цифровом мире. Этот термин относится к подключению и объединению в сеть устройств через Интернет, таких как интеллектуальные печи, термостаты, телевизоры и другие приборы, которые можно программировать удаленно и интегрировать во всю систему.
Эта технология чрезвычайно важна не только для пользователей, которые хотят управлять собственными устройствами из одного места, но и для маркетологов, желающие открыть каналы для общения с теми же пользователями. Например, эта технология предлагает маркетологам возможность рекламировать собственные продукты тем пользователям, которые уже используют аналогичные продукты, в пространстве собственного дома.
Виртуальные помощники
Сегодня персональные цифровые помощники – надежные помощники для пользователей смартфонов в поиске информации и выполнении повседневных задач. Siri и Cortana – некоторые из примеров отличных технологических систем искусственного интеллекта, способных общаться с клиентами.
Эта технология уже начала менять процесс поиска в Интернете, поскольку ее пользователи полагаются на голосовые инструкции и своевременные общие данные, которые можно найти не только в Интернете, но и на самом устройстве. Новым шагом в развитии виртуальных помощников является их включение в домашние устройства, такие как Alex, представленные Amazon.
В маркетинге виртуальные помощники играют чрезвычайно полезную роль, потому что виртуальные помощники помогают компаниям предоставлять клиентам положительные впечатления от покупок, помогая найти желаемые продукты, отвечая на всевозможные запросы или предлагая помощь в навигации по веб-сайту выбранной компании.