Быть блогером в XXI веке – это модно, интересно и прибыльно. Но почему одним удается набрать многотысячную аудиторию, а другие только создают контент, однако денег с этого не имеют.
Для чего нужен блог
Блогерство может быть и обычным хобби, и основной профессией а, кроме того, – прибыльным бизнесом. Все зависит от подхода. Если человек серьезно относится к блогерству и считает его своим основным занятием – это однозначно профессия и способ зарабатывать себе на хлеб. Это просто инструмент, который человек может использовать так, как считает нужным.
Начинать блог с мысли «на чем хайпонуть» – неправильно. Ни один блогер, который идет за хайпом, не достигает успеха. Однако всегда есть исключения. Блогерство – это, скорее, прозрачность собственного видения мира, собственной профессиональной деятельности. Все начинается непосредственно с энтузиазма, а затем уже, совершенствуя определенные профессиональные навыки, этот энтузиазм переходит в качественные, полезные вещи в форме контента, который «заходит» аудитории и превращается в хайп.
Какие платформы выбрать
Самыми популярными и простыми для начала карьеры блогера является Facebook, Instagram и ТикТок. YouTube будет значительно сложнее, так как он требует качественных навыков монтажа и более прикладной работы.
Многие начинали как текстовый блогер. Они создавали свой сайт на отдельной платформе, и оттуда начинали вести свою блогерскую деятельность. Такие платформы существуют и до сих пор, однако они уже не так популярны. Среди автономных решений можно выделить WordPress, а среди сервисом, например, 24Journal.ru – сервис для блогов и сообществ (24J).
Сколько нужно вложить денег
Можно нисколько. Энтузиазм, желание, время – это планка минимум.
Сейчас все инструменты настолько развиты, удобны и адаптивные, что каждый обычный пользователь компьютера может справиться с этим без проблем. Если мы говорим о блоге как отдельном сайте, то в финансовые инвестиции входит приобретение доменного имени, то есть интернет-адреса, это около 10$ в год. Еще есть хостинг – тоже буквально 5-10 $ в месяц. Если мы говорим о YouTube, то каждый телефон имеет достаточное качество камеры, чтобы снимать видео.
Многие начинающие смотрят на лучших блогеров в своей области, и думают, что никогда не смогут этого достичь. Впрочем, блогерство, как и любая другая деятельность, – это длительный процесс, где профессионализм постоянно повышается, поэтому стоит нарабатывать навыки и не бояться.
Какие навыки нужны блогеру
Прежде всего блогеру нужна любовь к тому делу, которым он занимается. Второе – это профессионализм или хотя бы желание развиваться. Существует много блогеров, которые не компетентны, но выбрали себе путь исследователя и таким образом добились успеха.
Успешным может стать лишь тот блогер, который максимально прозрачный со своей аудиторией. Как только где-то сеется зерно недоразумение, закрытых дверей, осуждения, превосходства, этот блогер умирает.
Как раскручивать свой блог
Блогер должен создавать качественный контент, чувствовать «ритм», чувствовать свою аудиторию и темы, которые ей нравятся. Кроме того, необходимо коммуницировать с аудиторией и постоянно работать над улучшением профессионализма.
В блогосфере также существует такое понятие, как коллаборация, когда блогеры объединяются и рекламируют друг друга. Впрочем, это должен быть человек с похожей сферы и потенциально интересен вашей аудитории.
Формула для успешной работы онлайн состоит из пяти этапов: анализ, платформа, аудитория, монетизация и масштабирование. Стоит поэтапно проходить каждый из шагов, необходимых для развития своего дела онлайн.
На этапе анализа выясняем, в чем заключается необходимость целевой аудитории, осмысливаем и готовим материалы, необходимые для аудитории. На втором этапе нужно выбрать площадку для публикаций. Продавать что-то и, соответственно, налаживать монетизации, можно только после того, как у вас появился контакт с аудиторией. Масштабирование предусматривает вопрос, как еще больше развивать вашу деятельность.
Развивать собственный блог можно интенсивно экстенсивно. Экстенсивное развитие предполагает органический прирост, это длительный путь за счет качественного контента. Интенсивный метод требует больше креатива, усилий и рывков, но и выхлоп будет значительно сильнее. Какой-то розыгрыш, коллаборация, конкурсы, дополнительная реклама – это интенсивные методы.
За счет платной рекламы вы можете вырасти быстрее, но ни в коем случае нельзя зависеть только от нее. Минимальная реклама в Facebook и Instagram стоит 1$ в день. Впрочем, следует помнить, что главное – это качественный контент.
В Youtube есть своя составляющая – добавляется видео формат. Монтаж видео – это специализация, профессия. Поэтому, или учитесь самостоятельно монтировать, или нанимайте человека, который будет вам это монтировать. Стоит это от 50$ за видео хронометражем в 10-15 минут. Существует много людей, которые монтируют самостоятельно, и у них это отлично получается, возможно вы попадете в их число.
Как происходит монетизация
Деньги зарабатываются всегда, когда кто-то один что-то продает, а другой – покупает. В интернете деньги зарабатываются так же. Вы можете продавать рекламу, какие-то свои услуги, услуги других людей, товары – это основные способы монетизации. Также существуют косвенные и менее эффективные способы монетизации, например, интегрированная реклама. Такая реклама приносит доход лишь гигантским каналам. В среднем на миллион просмотров таким образом зарабатывается 1000$.
А что с ТикТок
ТикТок имеет абсолютно отличные от других соцсетей алгоритмы привлечения аудитории и дает возможность привлечь в свой бизнес подписчиков и клиентов даже «с нулевым бюджетом».
Стоит только запустить любое видео и за 24 часа алгоритмы этой соцсети полностью вас считывают: где вы живете, на каком языке разговариваете, сколько вам лет, как вы выглядите, о чем говорите – и соответственно к этим данным искусственный интеллект подбирает вам аудиторию, которой вы можете быть интересны.