Как правило, основная работа с кортежами – заправка тонером. Но, прежде чем приступать к этому процессу необходимо определить не отработал ли свой ресурс сам картридж или его составляющие. Вам нужно иметь тестовый лист печати, на котором вы сможете увидеть дефекты, например, фотобарабана. Не вооруженным глазом, просто посмотрев на сам барабан, вы их можете не увидеть, с виду он будет вполне еще пригоден. Если все нормально, то можно приступать к заправке нашего картриджа.
Если вы будете делать это в первый раз, то рекомендуем либо найти видео на YouTube именно с вашим картриджем, либо отнести его в сервис центр по картриджам. Мы рекомендуем воспользоваться услугами студии «Спектр», за адресом Екатеринбург, ул. Самолетная 3, кв. 3, либо телефоном (343) 2682814.
И, кстати, не нужно вестись на низкие цены, ведь можете попасть на недобросовестных специалистов. Например, что могут делать ребята, которые заправляют картридж за 100 рублей? Они разбирают картридж, который состоит с двух емкостей. В одной из них находится тонер, который переносится на фотобарабан, а вот в другой, которая находится за фотобарабаном, размещен так называемый бункер отработанного тонера. В нем собираются частички тонера, которые не перенестись на бумагу, а также пыль и грязь, которая попадает с бумагой. Так вот некоторые ребята почему-то считают, что, пересыпав все содержимое из бункера отработки обратно в картридж, принтер должен начать хорошо печатать. Разочаруем, но этого не будет, так только испортите окончательно свой картридж.

В чем заключается процедура заправки картриджа?
Первое, что нужно сделать – вычистить полностью бункер с тонером. Даже если у вас там остались остатки неиспользованного тонера. Связано это с тем, что даже если вы используете тонер одного и того же производителя, может отличаться паркер. А смешение тонеров, как правило, вызывает проблемы в виде фона, блеклости и других проблем. В дальнейшем, чтобы устранить проблему, вам все равно придется все это высыпать и засыпать новый тонер.
Далее снимается фотобарабан и вычищается бункер отработки. Причем не рекомендуется использовать для этого пылесос. Делать этого не стоит по тем причинам, что пылесос, как правило, оставляет очень сильный заряд, который потом влечет за собой дефекты печати.
Обычно специалисты по заправке картриджей используют станцию Static Control, которая не пылесосит грязь и пыль, а выдувает все сжатым воздухом. Более того, воздух должен быть без лишней влаги и каких-либо посторонних частиц.
Бункер отработанного тонера, после чистки, собирается.
Дальше работаем уже с бункером для тонера. У него с правой или с левой стороны есть защитная чека и пробка, через которую заправляется картридж. Снимаются боковые щечки и вынимается пробка. Если пробку вы случайно повредили, то ее желательно заменить, чтобы тонер не высыпался.
Заправлять картридж рекомендуется, если вы решили делать это самостоятельно дома, тонером Static Control. Это достаточно дорогой тонер, но он вам даст гарантию того, что он будет реально работать. С иными производителями тоже можно работать. Но, к сожалению, они, параллельно с заменой тонера, просят заменить еще какие-либо детали. То есть для нормальной работы тонера может требоваться и замена фотобарабана – это происходит только тогда, когда тонер несовместим. Если фотобарабан будет неправильно работать, то тонер станет прилипает очень плохо. По поводу ролика заряда, нужно заметить, в некоторых случаях его нельзя протирать какими-либо жидкостями. Пробуйте протереть его на сухую либо использовать специальные жидкости для чистки роликов.
После заправки картриджа тонером – собираете все это дело обратно.
И на последок, если в вашем картридже есть чип, то его нужно будет перепрошить, а если этого сделать нельзя – то поменять. В некоторых случаях можно обойтись без чипа, например, если вас не беспокоят периодические уведомления об использовании неоригинального тонера. С этим более подробно нужно разбираться конкретно с вашей моделью картриджа.