Изначально предполагалось, что Dead Island 2 будет разрабатываться сразу после выхода предшественника, Dead Island 2011 года, но её разработчик Techland покинул проект на самых ранних стадиях, чтобы создать другую игру про зомби, Dying Light, с Warner Bros вместо этого.

В результате издатель Deep Silver привлекла новую студию, Yager Development, чтобы перезагрузить разработку и начать всё заново. Плоды их ранних усилий представляют собой последнее, что мы должным образом видели в Dead Island 2, поскольку он был представлен общественности на E3 2014 и помечен несколько амбициозной датой релиза.

Yager даже продемонстрировали впечатляющий геймплей на Gamescom в августе 2014 года, но партнерству не суждено было состояться. В своем заявлении в июле 2015 года Deep Silver объявила о своем решении расстаться с партнёрами из Yager Development.

В марте 2016 года Deep Silver объявила, что Sumo Digital, британский разработчик, который уже несколько лет пытается закончить Crackdown 3, возьмет на себя разработку Dead Island 2 от Yager, заявив, что студия показала понимание бренда, имела творческие идеи и отличное видение, которое было согласовано с нашим собственным.

И отсюда шум начал таинственно затихать. Мы едва слышали шепот от Sumo Digital, Koch Media, Deep Silver или THQ Nordic об игре после этого объявления, но ровно год назад на странице Dead Island 2 в Twitter разработчики таки заявили, что разработка всё ещё продолжается. Ситуация на сегодняшний день всё ещё остаётся неопределённой, поскольку больше никаких заявлений не следовало.