Согласитесь, когда мы смотрели научно-фантастические фильмы, где люди приходят домой и начинают разговаривать с каким-то персональным цифровым помощником. Такой виртуальный ассистент, который мог позаботится обо всех потребностях в доме, тогда выглядел очень круто. Однако такая задумка не так уж и далека от полноценной реализации.
Удовольствие от того, что рядом с нами всегда есть такой помощник, который может поддерживать нас в повседневных задачах 24 часа в сутки, быстро входит в нашу жизнь. Конечно, их функции по-прежнему довольно ограничены, но со временем такие голосовые помощники смогут помогать нам во все большем количестве задач.
Сегодня на рынок умных голосовых ассистентов выведено множество продуктов, наиболее известными из которых для нас являются, например, Apple Siri, Google Now, Cortana, Amazon Alexa, Яндекс Алиса, Robin, Xiao Ai, Маруся и другие. Сравнение всех этих умных помощников, их плюсы и минусы можно посмотреть по ссылке https://mentamore.com/covremennye-texnologii/populyarnye-golosovye-pomoshhniki.html.
Начало работы в этой области относится к 1970-м годам. Тогда распознавание голоса в компьютерах было не более чем фантазией. Потребовалось значительное время, чтобы голосовой помощник Apple Siri совершил внушительный скачок вперед в этой отрасли. Именно Siri стала первым персональным голосовым помощником, который стал широко доступен для публики как часть операционной системы iPhone.

Голосовые помощники – революционная технология
Что такое голосовые помощники и как они работают – вот вопрос, который мы хотим вам объяснить в этой статье.
Как правило, голосовые помощники реагируют на голосовые команды и предоставляют пользователю актуальную информацию о его запросе. В настоящее время голосовые помощники уже могут обрабатывать заказы продуктов, отвечать на вопросы, выполнять такие действия, как воспроизведение музыки или начинать простой телефонный звонок.
В общем, на сегодняшний день уже существуют основы данной технологии, а следующие несколько лет они будут использованы для дальнейшего развития этих искусственно интеллектуальных помощников, что позволит им выполнять более сложные задачи.
Долгосрочная цель голосовых помощников – действовать как умный мост между людьми и обширными знаниями и возможностями, которые предоставляет Интернет. Устранение необходимости использовать любое устройство или экран для взаимодействия с Интернетом, другими технологиями или другими людьми в разных местах. Представьте, скоро же всего мы сможем делать только голосом.

Умная колонка – связующее звено
Для мира голосовых помощников так называемые умные колонки обладают большим потенциалом. У них есть микрофон, чтобы «слышать» нас, и динамики, чтобы общаться или воспроизводить музыку. Умная составляющая – это их прямое подключение к Интернету и программное обеспечение для распознавания речи.
Программное обеспечение может понимать и реагировать на определенные команды. Хороший пример – спросить у голосового помощника о погоде на завтра. Помощник расшифрует команду человеческого голоса, а затем будет действовать независимо, ища в Интернете правильный ответ и считывая его пользователю.
Сама умная колонка – это только физическая часть умного помощника, связующее устройство между битами и байтами и нашими человеческими потребностями и требованиями.
Передовое программное обеспечение является важнейшей частью искусственного интеллекта, который позволяет умной колонке отвечать на наши конкретные вопросы и выполнять команды. Способность понимать и обрабатывать наши вопросы – это сложная задача, с которой голосовые помощники должны справиться. Это означает, что голосовой помощник должен уметь изучать, распознавать и использовать разные языки, чтобы иметь возможность подбирать правильные ответы на наши команды.
В сочетании физической и цифровой частей умной колонки кроется их огромный потенциал действовать в качестве моста между людьми и их компьютерами или смартфонами.
Недавние исследования показывают, что скорость внедрения этих новых интеллектуальных устройств даже выше, чем при использовании Интернета или мобильных устройств, поскольку люди все более сильнее и быстрее привыкают к технологиям, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни. Кроме того, разговоры – это часть человеческой натуры, и таким образом с умными ассистентами стает еще проще взаимодействовать.

Будущее голосовых помощников
Важность «голоса» неоспорима. Именно по этой причине компании уже ищут лучшие способы использования голосовых помощников и интегрируют их в свой маркетинг и обслуживание клиентов.
Чтобы быть на высоте, особенно важно сосредоточиться на новых способах взаимодействия клиентов с машинами с поддержкой голоса и разработать соответствующие стратегии.
Возможность привлекать клиентов на разговорном уровне откроет совершенно новые способы взаимодействия бренда с клиентами. Голосу еще предстоит пройти долгий путь, но он всегда был основным способом человеческого общения. Включение машин в такой способ взаимодействия имеет много захватывающих потенциалов.
Голосовые помощники уже используются различным образом и в разных отраслях: они используются в смартфонах и умных колонках, в мобильных приложениях и операционных системах, в автомобилях, в продажах, в медицине и телекоммуникациях.
Следование за последними разработками в этой сфере будет жизненно важно для будущих успехов компаний.